Экспертиза обстоятельств ДТП
Узнайте больше об экспертизе обстоятельств ДТП
Экспертное исследование, при котором проводится анализ различных факторов, имеющих отношение к дорожно-транспортному происшествию, называется автотехнической экспертизой обстоятельств ДТП. В рамках проведения автотехнической экспертизы объектами исследования могут являться скорость и траектория движения ТС, действия водителей, пешеходов и других участников движения. В процессе её производства можно реконструировать произошедшее ДТП, учесть техническое состояние ТС, качество дорожного покрытия, режим и организацию дорожного движения, загрузку ТС и т.д., что в полном объеме позволит восстановить картину дорожного происшествия.
Автотехническая экспертиза обстоятельств ДТП – наукоёмкий процесс, при котором для ответа на поставленные вопросы об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия, зачастую требуется проведение сопутствующих экспертиз для исследования причин отказа систем и неисправностей узлов ТС, установление причинно-следственных связей характера повреждения и ДТП.
Что является предметом исследования автотехнической экспертизы обстоятельств ДТП и какие вопросы ставятся на разрешение перед экспертом?
Наиболее распространенными вопросами, которые решаются в процессе производства автотехнической экспертизы обстоятельств ДТП, являются:
- Какова была скорость движения ТС до и во время столкновения?
- Каково было расположение ТС и других объектов на дороге и относительно друг друга в момент контакта?
- Какова последовательность и механизм образования повреждений на ТС?
- Каково время преодоления ТС определенных участков траектории движения?
- В какой момент возникло объективное препятствие или опасность для движения ТС?
- Как характеризуется состояние полотна дороги на участке, где происходила авария?
- Каков тормозной и полный остановочный путь участвовавших в ДТП транспортных средств?
- Сколько времени заняло преодоление конкретного участка дороги каждым из участников ДТП?
- Какие дорожно-транспортные обстоятельства имели критическое значение, приведшее к ДТП?
- Имеются ли несоответствия между выполненными расчётами траектории движения ТС и свидетельскими показаниями?
- Имел ли место занос ТС и мог ли он повлиять на обстоятельства, приведшие к ДТП?
- Какими требованиями Правил дорожного движения (ПДД), должен был руководствоваться водитель ТС и как он должен был действовать в конкретной дорожной ситуации?
- Была ли техническая возможность у водителя ТС предотвратить ДТП в момент возникновения препятствия или опасности для движения, которые он был в состоянии обнаружить?
- Соответствовали ли действий водителя ТС требованиям ПДД в обстоятельствах, предшествующих ДТП?
- Имеется ли связь между действием (бездействием) водителей при управлении ТС и дорожно-транспортным происшествием?
- Имелись ли какие-либо неисправности ТС, которые могли повлиять на траекторию движения и привести к ДТП?
- Имелась ли конкретная неисправность ТС до столкновения или она возникла вследствие ДТП?
- Имел ли водитель ТС возможность заблаговременно выявить неисправность или непосредственно перед поездкой?
- Находилась ли тормозная система ТС в исправном состоянии в момент столкновения?
- Связано ли состояние покрытия дороги с опрокидыванием ТС?
- У кого из водителей было право приоритета на нерегулируемом перекрёстке (если авария была на таком участке дороги)?
- Были ли нарушены участниками дорожно-транспортного происшествия какие-либо из положений свода ПДД? Если да, то какие, и кем из водителей?
- Находились ли прочие участники дорожного движения в обозримой близости к участникам аварии?
- Непрерывен ли остановочный след или же имеются пробелы? Какие факторы объясняют наличие прерывистости в остановочном следе подверженного экспертизе транспортного средства?
- Существенны ли различия между остановочными отпечатками, оставленными правыми и левыми колёсными парами автомобилей? И чем это объясняется?
- Сколько времени заняло торможение ТС с момента его начала до столкновения?
- Имелась ли возможность у водителя заметить пешехода на проезжей части при данных дорожных и погодных условиях?
Приведенный перечень вопросов в отдельных частных случаях может быть расширен.
Автотехническую экспертизу обстоятельств ДТП проводят во внесудебном и в судебном порядке. Инициаторами данной экспертизы могут быть:
- Государственные органы (суд, прокуратура, СК).
- Частные лица, пострадавшие в аварии или потерпевшие убытки и их официальные представители.
- Водители, участники ДТП, несогласные с постановлением органов ГИБДД об их виновности.
- Страховые организации.
Судебные автотехнические экспертизы обстоятельств ДТП назначаются судьями для вынесения судебных решений:
- По имущественным спорам между потерпевшими лицами и дорожными службами на предмет взыскания ущерба вследствие произошедшей аварии по причине неудовлетворительного состояния дорожного полотна.
- По делам о наезде на пешехода и прочие движущиеся препятствия.
- По делам о ДТП, когда необходимо установить виновника происшествия.
- По делам о взыскании ущерба и определении размера страховых выплат.
- По делам о возмещении ущерба в спорах с автодилером или заводом-изготовителем автотранспортных средств, если предполагается, что виной аварии послужил заводской брак.
Во всех подобных случаях эксперты ЦЕНТРА НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ АСПЕКТ найдут связующие звенья между всеми факторами, установят виновника дорожно-транспортного происшествия и рассчитают размер причиненного ущерба.
Наши эксперты – это высококвалифицированные специалисты, обладающие необходимыми техническими знаниями, многолетним опытом экспертной работы, требуемыми сертификатами.
Работа по проведению экспертного исследования обстоятельств ДТП начинается с изучения документов, находящихся в материалах дела:
- Официальных документов органов ГИБДД, включая справку, протоколы с места ДТП и показаний свидетелей.
- Схематических изображений места происшествия.
- Свидетельств о регистрации ТС.
- ПТС автомобилей.
- Снимков с изображениями места аварии и повреждений ТС.
При необходимости при производстве автотехнической экспертизы обстоятельств ДТП могут быть также привлечены эксперты по трасологической, металловедческой и другим видам экспертиз.
По окончании экспертизы (исследования) в соответствие с действующим законодательством РФ в утвержденной форме будет подготовлено экспертное заключение. В нем будут содержаться исходные данные для исследования, описана методика и ход произведённых исследований, приведены необходимые расчёты. Резюмирующая часть заключения будет содержать ответы на поставленные вопросы и объективные выводы эксперта.
Почему выбирают ЦНЭ "АСПЕКТ"
Наши эксперты – это высококвалифицированные специалисты, обладающие необходимыми техническими знаниями, многолетним опытом экспертной работы, требуемыми сертификатами.
Работа по проведению экспертного исследования обстоятельств ДТП начинается с изучения документов, находящихся в материалах дела:
- Официальных документов органов ГИБДД, включая справку, протоколы с места ДТП и показаний свидетелей.
- Схематических изображений места происшествия.
- Свидетельств о регистрации ТС.
- ПТС автомобилей.
- Снимков с изображениями места аварии и повреждений ТС.
При необходимости при производстве автотехнической экспертизы обстоятельств ДТП могут быть также привлечены эксперты по трасологической, металловедческой и другим видам экспертиз.
По окончании экспертизы (исследования) в соответствие с действующим законодательством РФ в утвержденной форме будет подготовлено экспертное заключение. В нем будут содержаться исходные данные для исследования, описана методика и ход произведённых исследований, приведены необходимые расчёты. Резюмирующая часть заключения будет содержать ответы на поставленные вопросы и объективные выводы эксперта.
ЦЕНТР НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ АСПЕКТ – лучший выбор для проведения автотехнической экспертизы обстоятельств ДТП.
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЭКСПЕРТА
Получите ответы на вопросы по любой из видов экспертиз абсолютно бесплатно. Оставьте заявку.