Внешняя или внутренняя экспертиза по 44-ФЗ?
Узнайте больше об экспертизе по 44-ФЗ
Организации, оказывающие и заказывающие товары, работы или услуги по государственным контрактам в рамках действия Федерального закона №44-ФЗ «о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» должны осуществлять свою деятельность в соответствие с определенными законом требованиями. Одним из таких требований является проведение экспертизы по 44-ФЗ, которая проводится во время приемки товаров. Аудит может быть допустимым или обязательным. На сегодняшний день, разрешено проведение экспертизы результатов исполнения контрактов своими силами (внутренняя) или с привлечением независимых специалистов (внешняя). В большинстве случаев заказчик товаров или услуг самостоятельно выбирает вид проверки и прописывает его в условиях договора.
Отличия внутренней и внешней экспертизы по 44-ФЗ
Чтобы выбрать наиболее удобный формат проведения проверки, нужно понимать особенности каждого возможного вида. Принципиальное отличие заключается в том, что при осуществлении внутренней экспертизы результатов исполнения контрактов заказчик обходится собственными силами, а при внешней делегирует обязанности по приему поставки сторонней организации.
Законом не установлена форма заключения о результатах осуществленной проверки. Поэтому при проведении внутренней экспертизы в закупках по 44-ФЗ можно ограничиться строчкой о том, что к поставщику нет претензий. Это уточнение визируется подписью ответственного лица на акте приема. Если заказчик решит провести экспертизу по 44-ФЗ с привлечением внештатных специалистов, то получит на руки полноценное экспертное заключение. Оно может быть положительным, условно положительным или отрицательным.
Как самостоятельно провести внутреннюю экспертизу по 44-ФЗ?
Правовые акты не регламентируют формат осуществления проверок с привлечением собственных сил. Заказчик может выбрать одно из следующих решений.
- Проведение экспертизы в закупках определенным должностным лицом.
- Осуществление проверки с помощью внутренней комиссии (численностью не менее 5 человек).
Сотрудник или группа, ответственная за выполнение экспертизы по 44-ФЗ, должна быть отражена в приказе, который издает руководитель до начала приемки. Если в компании есть контрактная служба, аудит можно доверить как ее специалистам, так и работникам других отделов, непосредственно использующим поставляемые ТМЦ.
По итогу экспертизы по 44-ФЗ составляется заключение. Оно может быть в любой форме, установленной заказчиком. Легитимность заключения о результатах экспертизы в закупках подтверждается подписью с расшифровкой и указанием должности лица, которое назначено ответственным за проверку.
Преимущества внешней экспертизы по 44-ФЗ
Правовыми и законодательными документами предусмотрен ряд случаев, в которых аудит в обязательном порядке осуществляется силами сторонних специалистов (ч.1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ). К числу таких ситуаций относятся следующие:
- Внешняя экспертиза по 44-ФЗ проводится при осуществлении закупок по контрактам у единственного поставщика.
- Экспертиза нужна при заказе продукции или услуг для предприятий УСИ.
- Внешней экспертизы результатов исполнения контрактов требуют закупки для госучреждений материальных или культурных ценностей.
- Обязательная проверка осуществляется в случае приобретения результатов творческого и интеллектуального труда авторов, которые обладают исключительными правами.
- Осуществление закупок, необходимых для устройства на работу осужденных также требует проведения внешней экспертизы по 44-ФЗ.
- Нужна проверка и в случае приобретения ТМЦ для лечения российского гражданина за рубежом.
- Выполнение работ по участию в мероприятии, организатором которого является заказчик, нуждается в финальной экспертизе результатов исполнения контрактов.
- Проверки проводятся по факту покупки нежилых построек и помещений для нужд федерального, регионального муниципального субъекта.
- Нужен аудит и при заказе на выделенные средства товаров или услуг от лица инновационных площадок.
В остальных случаях проведение экспертизы в закупках сторонними специалистами не является обязательным. Однако этот формат проверки рекомендован, так как обладает важными преимуществами:
- оперативность;
- полнота предоставляемых данных и заключений;
- гарантии качества;
- экономия трудовых резервов заказчика.
К проведению экспертизы по 44-ФЗ привлекаются специалисты, которые обладают достаточным объемом знаний, соответствующих предмету госзакупок. Поэтому такой способ осуществления аудита становится особенно эффективным при необходимости приема технически-сложных устройств и оборудования, а так же при покупке недвижимости для нужд федерального, регионального муниципального субъекта.
Почему стоит выбрать Центр независимой экспертизы «АСПЕКТ» для проведения внешней экспертизы по 44-ФЗ?
С 2012 года компания с успехом существует в области проведения проверок, в том числе и по 44-ФЗ. Специалистам центра можно поручить осуществление внешней экспертизы по 44-ФЗ для приема различных категорий ТМЦ и услуг.
Всем клиентам центра «АСПЕКТ» гарантированы следующие преимущества.
- Доступная цена. Стоимость экспертизы в закупках начинается от 10 000 рублей.
- Оперативность. Результаты проверки по определенным видам исследований возможно получить в срок от 3 до 5 дней.
- Гарантия конфиденциальности. Условия экспертизы по 44-ФЗ не передаются третьим лицам.
Если у вас остались вопросы по деталям сотрудничества или вы хотите заказать профессиональную экспертизу в закупках, обращайтесь к менеджерам «ЦНЭ «АСПЕКТ» уже сейчас.
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЭКСПЕРТА
Получите ответы на вопросы по любой из видов экспертиз абсолютно бесплатно. Оставьте заявку.